Дата публикации: 02.11.2022

Скоро в школу. Часть 2


Воспитатели Светлана и Нелли продолжают рассказывать про организацию процесса подготовки к школе. Первую часть интервью вы найдете в нашей рубрике…

Поделиться с друзьями:

Воспитатели Светлана и Нелли продолжают рассказывать про организацию процесса подготовки к школе. Первую часть интервью вы найдете в нашей рубрике «Новости»

Как понять, когда лучше идти в школу?

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли: В школу нужно идти, когда ребенок к ней готов физиологически, психологически, эмоционально, интеллектуально, у него сформированы все бытовые навыки и он умеет социализирован – обычно «созревание» к школе осуществляется к 7 годам. Если же вы встаете перед выбором, идти в школу в 6,5 или в 7,5, то лучше в 7,5 – в этом возрасте гораздо легче выдерживать школьную нагрузку, а значит, новый материал будет усваиваться

Что должен знать ребенок, чтобы быть успешным в 1 классе?.

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли: Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное — психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Это не только отличное освоение курса «Обучение грамоте», но это и про внимание, психологическое состояние ребенка, бытовые навыки.

Воспитатель средней группы Светлана: Да, действительно очень много ожиданий от будущих первоклассников! Конечно, умение бегло читать – это очень здорово! Только это совсем не главное. Гораздо важнее развивать у ребенка память, речь, мышление, любознательность. И в этом нам помогают разнообразные игры и упражнения, которые мы предлагаем детям в свободное время и используем как элемент занятия.

Часто, оказывается, что будущий ученик, умеющий великолепно читать, писать и считать, при более детальной диагностике, оказывается совершенно не готовым к обучению к школе психологически. Примерно к 7 годам у ребенка формируется новый механизм психики – он учится осознанно управлять своим поведением. Психологи называют это произвольностью (именно произвольности чаще всего не хватает первоклассникам). Почему «примерно»? Потому, что каждый ребенок индивидуален – кто-то готов и в 6,8, а кому-то нужно больше времени.

Подготовка детей к обучению в школе предусматривает, прежде всего, полноценное физическое воспитание, направленное на сохранение здоровья, формирование привычек здорового образа жизни. Поэтому регулярно проводятся физкультурные занятия, на прогулках ребята играют в подвижные игры и просто бегают и прыгают. И это – замечательно, потому что двигательная активность улучшает мозговое кровообращение, активизирует психические процессы.  У детей (и у взрослых) увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряются зрительно-двигательные реакции.

Помимо грамоты и математики есть еще много занятий в расписании. Они как-то связаны друг с другом?

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли: Конечно. Подготовка ребенка к школе — это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Мы говорим о качественной подготовке к школе, поэтому на каждом занятии мы стараемся вести параллель с основными занятиями.

Кроме того, важна физиологическая готовность – ребенок должен быть готов к обучению в школе физически: состояние здоровья, мелкая моторика, координация, гигиенические нормы, интеллектуальная, личностная и социальная готовность, эмоционально-волевая, познавательная.

Воспитатель средней группы Светлана: Важно понимать, что для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического и интеллектуального развития. И кроме грамоты и физкультуры есть еще много занятий, цель которых едина – развитие всесторонне развитой личности, успешная подготовка ребят к новой ступени своего развития – школе. Кроме этого мы стремимся формировать позитивное отношение  к школе, нравственные представления: соответственно возрасту, ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Как быть с социализацией? Коллектив в первом классе будет другой?.

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли: Проблемы адаптации и социализации первоклассников в школе являются актуальными в системе образования. Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых. В первую очередь – родителей и учителя. Также в важно начать процесс социализации в детском саду, чтобы ребенок шел на контакт со сверстниками, учился делиться своими интересами, просить о помощи, выслушивать рассказы других детей. Главная задача, которая должна быть решена в этот период — это сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка. Конечно, если возникли проблемы с адаптацией, необходимо выявить и устранить причину дезадаптации, сформировать у первоклассника положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности, оказать ему моральную и эмоциональную поддержку.

Воспитатель средней группы Светлана: Необходимо научить малыша общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, разрешать конфликтные ситуации без проявления агрессии, адекватно реагировать на замечания, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Это очень важно для первоклассника – адаптироваться к своей новой роли, наладить отношения в новом коллективе

Надеемся, что наши любимые родители узнали что-то новое для себя;)
Мы приглашаем на знакомство с садиком детей 3-7 лет. Стоимость пробной недели 15000р, стоимость месяца — 59000р. Запись по тел 740-19-19, количество мест ограничено

«Artivity»
частный детский сад

г. Санкт-Петербург
Московский пр., д. 183-185
ЖК «Граф Орлов»
hello@artivity.spb.ru
Открыть чат
Запишитесь на экскурсию