Дата публикации: 28.10.2022

Скоро в школу. Часть 1


Сегодня воспитатель старше-подготовительной группы Нелли и воспитатель средней группы Светлана отвечают на вопросы коллег о занятиях по подготовке к школе….

Поделиться с друзьями:

Сегодня воспитатель старше-подготовительной группы Нелли и воспитатель средней группы Светлана отвечают на вопросы коллег о занятиях по подготовке к школе.

Расскажите о том, по какой программе вы учите деток.

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли: Конечно, есть программа, которая соответствует всем правилам и требованиям по ФГОС ДОО, например, которой я придерживаюсь, как основы. Но я воспитатель и педагог находящийся в постоянном поиске, стараюсь найти доступные, эффективные приемы преподнесения информации ребятам. Стараюсь, чтобы занятия были максимально интересные и направлены на достижение цели, поставленной перед каждым из детей. Время постоянно бежит вперед, запросы на обучение и первичные знания ребят постоянно изменяются, всегда нужно быть на чеку, искать новые и более действенные методы обучения. «Учимся- играя»- это один из основных моих принципов в подготовке ребят к школе.

Воспитатель средней группы Светлана: Авторов методик обучения деток чтению и письму великое множество. Мне очень интересной показалась методика Т.А. Ткаченко.

То, что кажется элементарным взрослому, не всегда доступно малышу, поэтому в качестве вспомогательного средства используются зрительные символы звуков (знаки). Внешний вид каждого из них логически связан с определенным звуком и быстро запоминается. Именно символы (знаки) помогут малы­шам сделать первый, доступный и уверенный шаг на пути к усвоению письменной речи. Кроме того, игровые задания тренируют внимание, па­мять, восприятие и мышление ребенка — процессы, не­обходимые для обучения в школе.

Но, к сожалению, если ребята присутствуют не на всех занятиях, опаздывают, никакая методика не спасет. Возникают пробелы в знаниях, малышу трудно включиться в рабочий процесс, он чувствует себя неуверенно. В таких ситуациях, безусловно, стараемся помочь ребенку, работаем индивидуально: объясняем, показываем, рассказываем.

Чем подход в средней группе отличается от подхода в старшей группе?

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли: Естественно, подход отличается. Разные цели и задачи, разные методы и приемы для организации занятий, форма подачи материала. Школа и детский сад — два смежных звена в системе образования и успехи в школьном обучении во многом зависят от качества социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности.

Воспитатель средней группы Светлана: Глядя на трех-четырехлетних карапузов, зайчиков, бусинок, думаю, что слова «подготовка к обучению в школе» не совсем правильны. В случае с малышами – это, скорее, «подготовка к подготовке». Таких деток невозможно усадить за стол и заставить учиться. С ними нужно ИГРАТЬ! И мы играем: качаем куклу, поём песню волка и т.д.

Какой результат нас ждет?

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли:  Результат – это то, к чему мы приходим в конце обучения, а именно: достаточный уровень развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, уровень физической, умственной, психологической и нравственной, мотивационной готовностей. Все эти пункты мы активно прорабатываем и стараемся сделать всё, что от нас зависит для лучших результатов. Хотелось бы напомнить о взаимодействии семьи и педагога – если ребенок ходит на занятия регулярно, стараясь не пропускать их, то ему гораздо легче усваивать материал, идти в ногу со своими товарищами. Если пропуски накапливаются, то в дело вступает индивидуальная подготовка.

Как анализируете успеваемость ребенка? Как понять, когда лучше идти в школу?

Воспитатель старше-подготовительной группы Нелли: Для успешного решения поставленных перед нами задач от педагога требуется умение определить уровень развития ребенка, вовремя диагностировать пробелы, на этой основе наметить пути развивающей работы. В нашем саду педагоги проводят мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, который и позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей, также воспитатели и педагоги пишут репорты, где они могут отслеживать динамику развития ребенка на данном этапе.

Воспитатель средней группы Светлана: Для этого в нашем саду проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы – воспитатели и педагоги наблюдают за детками в свободной игре, в режимных моментах, на занятиях, беседуют. В конце и середине учебного года пишут репорты. Это позволяет отследить динамику развития каждого ребенка и наметить цели и задачи дальнейшей работы.

Мы рады быть полезными нашим родителям! 2 часть интервью выложим в ближайшее время.
Записывайтесь на экскурсию и приходите на пробную неделю убедиться, что наш садик — лучший! Стоимость пробной недели 15000р, стоимость месяца — 59000р. Запись по тел 8(812)740-19-19, количество свободных мест уточняйте.

«Artivity»
частный детский сад

г. Санкт-Петербург
Московский пр., д. 183-185
ЖК «Граф Орлов»
hello@artivity.spb.ru
Открыть чат
Записаться на экскурсию