В нашем детстве мы гуляли целыми днями! Весь день, с утра до вечера, мы кидали мяч, прыгали, лазали, бегали. Вместо денег у нас были камушки и листики, из песка можно было приготовить 20 блюд, а чтобы построить дом, достаточно накинуть одеяло на стулья. Поэтому наш мозг хорошо развивался, мы постоянно двигались. Так формировались новые нейронные связи.
Сейчас время поменялось — дети меньше играют в дворовые игры друг с другом, у них не всегда есть возможность научиться общаться друг с другом. Поэтому на нашей утренней прогулке мы уделяем время играм! В этом и заключается нейроподход: благодаря такой деятельности развиваются высшие психические функции — восприятие, память, внимание, мышление, речь. Делимся самыми любимыми играми и речевкам к ним
У медведя во бору
Нужно определить место, где будет «спать» медведь, положить обруч или очертить окружность. В начале игры выбирается «медведь», который идет «спать» подальше — в другой конец площадки. Игроки произносят слова:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит.
На первые четыре строчки играющие приближаются к медведю, ритмично ступая и имитируя движения по тексту: наклоняются, как будто собирают грибы, и «кладут» их в воображаемый кузовок. Игроки приближаются к медведю и произносят слова:
Мы медведя приласкали,
Мы его пощекотали.
Зарычал медведь — беда!
Разбегайся кто куда!
Игроки, в соответствии со словами, медведя гладят его, а когда он просыпается — разбегаются. Медведь их догоняет. Тот, кого поймал медведь, становится новым «медведем». Следует заранее оговорить границы, за которые нельзя забегать и место, где спит медведь.
Кот Васька
Выбирается кот, все остальные дети-мышки. «Мышки» становятся в хоровод, идут по кругу. Произносят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод. Мыши убегают, кот ловит. Игра повторяется 3-4 раза. Постоянно меняется кот.
Колпачок
Дети встают в хоровод вокруг одного игрока и говорят:
Колпачок, Колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! Ребенок выбирает кого-то из круга и выводит в центр. Игра повторяется
Пузырь
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, пузырь (встают на вытянутые руки, не размыкая их),
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь!
(движутся по кругу, расходятся в разные стороны).
Хлоп! Лопнул! (Игра проводится 2-3 раза.)
Здорово, если мы вместе будем сохранять традиции нашего детства и вы поиграете во дворе вместе с детьми;)
Запишитесь на экскурсию по тел 740-19-19