Наши методики и программы:
В детском саду — «Артивити» мы создаем развивающую образовательную среду, в которой ребенок учится быть самостоятельным и инициативным, учится задавать вопросы, находить на них ответы, высказывать свое мнение, фантазировать, творить, воплощать свои идеи в жизнь.
«Мир открытий»
«Мир открытий» — это последняя итерация в развитии методологии развивающего обучения в отечественной педагогике и она по праву считается самой передовой. Особую ценность в программе имеет реализация системно-деятельностного подхода в сфере математической подготовки детей дошкольного возраста. Все занятия по математике и логике в нашем детском саду основываются на инновационных разработках ведущего автора программы «Мир открытий» — Людмилы Георгиевны Петерсон.
«ТРИЗ педагогика»
Теория решения изобретательских задач. Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка.
Задачи использования технологии ТРИЗ:
- развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные
- связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;
- формирование целостной картины мира;
- воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;
- развитие речи, памяти, творческого воображения.
«Реджио подход»
В основе реджио-подхода лежит особое уважительное отношение к ребёнку, вера в его талант и безграничные способности. У детей, по убеждению реджио-педагогов, есть сотни способов и возможностей исследовать мир и выражать себя. Задача взрослого — помочь детям использовать свои познавательные способности, создать такое пространство, в котором исследовательский интерес ребенка будет расти и поддерживаться.
Теоретиком подхода является итальянский педагог Лорис Малагуцци, опиравшийся на методики и идеи Л.C. Выготского, Ж. Пиаже, Г. Гарднера, М. Монтессори и других. Главные методы в реджиопедагогике: сотрудничество педагогов с детьми, проектная исследовательская деятельность, активное взаимодействие с окружающим миром и много творчества.
«Метод Марии Монтессори»
В основе ребенок-как уникальная с рождения личность, которая стремится к самосовершенствованию и любит труд. Отсюда — цели, заложенные в этой педагогической методике.
- Помощь в самостоятельном полноценном развитии ребенка как личности.
- Содействие в стремлении ребенка к самообучению, самосовершенствованию, получению необходимых в жизни навыков.
- Создание условий для адаптации ребенка ко взрослой жизни.
Этой цели служат соответствующая развивающая среда с разнообразными занятиями (практические, творческие, сенсорные, языковые, математические и т. д.) и работа самих педагогов, задача которых — правильно направлять и помогать детям в их гармоничном развитии.
Ребёнок учится двигаться,а не сидеть на одном месте,он приобретает навыки поведения не для школы,а для будущей жизни,благодаря привычке и практике он учится легко и правильно выполнять простые действия,необходимые для жизни в обществе.