ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ
Речь ребенка развивается постепенно и где-то к 2 годам малыш уже может использовать слова в своей речи. Но что делать, если ребенок не говорит?
Перед началом занятий обязательно нужно пройти логопедическую диагностику, чтобы разобраться в механизме отсутствия речи, то есть выяснить, почему речь отсутствует, почему ребенок не разговаривает. Именно от причины отсутствия речи будет выстраиваться дальнейший маршрут развития, план занятий.
Речь — это высшая психическая функция, она служит основой для развития других психических функций: мышление, память, воображение. А для того, чтобы речь запустилась, нужна база для ее развития:
1. Хорошее слуховое восприятие — это способность воспринимать и понимать звуки и различия между ними. Чем отличается долгий звук от короткого, глухой от звонкого — это нужно воспринимать на слух
2. Ребенок должен хорошо ориентироваться в схеме своего тела, лица. То есть должен уметь показать свои нос, рот, глаза и так далее
3. Нужно зрительное восприятие. Казалось бы как зрение связано с речью? Но именно хорошо развитое зрительное восприятие помогает ребенку считывать артикуляцию взрослого. Иными словами ребенок смотрит на рот взрослого и может понять, как поставить губы и язык точно также, чтобы воспроизвести звук
4. Насыщенный пассивный словарь. Ребенок должен постоянно слышать человеческую речь и впитывать ее — не телевизор или музыку, а именно как разговаривают люди. Поэтому специалисты рекомендуют при взаимодействии с ребенком до 2 лет постоянно комментировать выполняемые действия.
5. Должна быть развита крупная моторика: умение переворачиваться, бегать, наклоняться, двигаться в пространстве
6. Должна быть развита мелкая моторика: умение взаимодействовать с мелкими предметами, перебирать что-то пальцами, захватывать предметы кистями рук и ног. На базе крупной и мелкой моторики формируется артикуляционная моторика — это совокупность движений органов речи (языка, губ, челюстей, гортани, дыхательной системы)
7. Сенсорное восприятие. Это умение понимать, что происходит вокруг с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса
8. Работа артикуляционного аппарата — это согласованность движений органов речи: языка, губ, неба, гортани, дыхательных органов, мышц рта
Все эти аспекты важны для запуска речи. и на логопедическом занятии мы уделяем внимание им всем
Запишитесь к нам на диагностику и на занятия по запуску речи по тел 740-19-19. Стоимость диагностики 60 мин 3500р, стоимость занятия 45 мин 2000р