Малыши и малышки??
Да. Есть у нас и такая история. Каждый день наш детский сад встречает самых маленьких. У них есть своя уютная группа, где детки с полутора лет рисуют, лепят, танцуют и занимаются физкультурой. Малышковая группа оснащена Монтессори-материалами и оборудованием. Игры, занятия, упражнения с дидактическими материалами позволяют развивать зрительно-различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавание звуков, определение пространства и времени, способствуют математическому развитию и развитию речи.
М.Монтессори придавала огромное значение воспитанию чувств. Она подчеркивала, что это облегчает естественное развитие личности (естественное психофизическое развитие ребенка, приспособление к среде.
Специально подготовленная «окружающая среда» («подготовительная среда» — по Монтессори) содействует развитию духовного потенциала ребенка. В этой, специально создаваемой среде, должны присутствовать в обобщенном виде духовные ценности, сокровища, которые накопило человечество за всю историю своего развития: мир во всем многообразии цветов и оттенков; фактура предметов и их форма (объемное восприятие); гармония композиции; свободное и выразительное движение; полное развитие вкусовых, температурных обонятельных и др. ощущений.
Ребенок, находясь в специально созданной окружающей среде, путем проб и ошибок приобретает жизненный опыт.